Великий пост.

Улисс

Administrator
Регистрация
6 Мар 2019
Сообщения
175
Реакции
142
Всегда первая неделя Великого поста тяжелая. В этом году какая-то безнадега безнадежная. Но уныние - это грех.

Поэтому первое воскресение Великого поста называется
Неделя Торжества Православия.

Торжество Православия
Сегодня - неделя Торжества Православия. С чем, собственно, всех православных читателей моего ЖЖ и поздравляю! И по такому случаю хочу предложить их благосклонному вниманию два текста, созданных моими друзьями по интернет-переписке.




Торжество православия



Автор первого текста - Дмитрий Николаевич Филин (filin_dimitry), рассказавший на страницах своего ЖЖ о некоторых подробностях установления данного праздника и о связанных с ним церковных традициях. Оригинал здесь.


Празднование Торжества Православия было установлено в Греции в IX в., в память окончательной победы над иконоборцами. Учение о почитании икон, основанное на св. писании и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII в. оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим странам. Церковь Божия подверглась гонению, большему чем от язычников. Более 100 лет лились слезы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа Нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Этих православных заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Честные иконы и мощи святых сжигались.

После VII Вселенского Собора (787 г.), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX в. были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. Христолюбивая царица Феодора объявила: «Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят!»

Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий, установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 г. на 19 февраля. Так появилось празднование и особый чин, называемый Торжество Православия. В XII и XIV вв. эта служба была значительно дополнена за счет включения других текстов, изображающих главные догматы христианства. Эта служба представляет собой торжество церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. В нем утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов. Благославляются не только иконопочитатели, но и все живущие и отошедшие ко Господу в вере и благочестии отцев. Особое место в этой службе занимает чин анафематствования. Анафема провозглашается соборно не только иконоборцам, но всем, кто совершил тяжкие прегрешения перед Церковью.




торжество-православия 1




В России чин Торжества Православия введен в XIV в. и состоял из греческого синодика этого чина с прибавлением сначала имен «новых еретиков», как например, Кассиана, архимандрита Юрьева монастыря, и др., затем прибавились новые имена: Стеньки Разина, Гришки Отрепьева, протопопа Аввакума, многих расколоучителей и др.; всех анафематствований было 20, а имен до 4 тысяч. В конце XVIII в. чин Православия был исправлен и дополнен митрополитом Новгородским и С.-Петербургским Гавриилом; из него исключены были как множество имен, которым возглашалась вечная память, так и имена многих гражданских преступников и расколоучителей. В таком виде чин Православия был напечатан в 1767 г. Чин Православия совершался в кафедральных соборах после прочтения часов или перед окончанием Литургии на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, возлежащими на аналое. Чин был существенно сокращен в 1801 г., в нем перечислялись только ереси, без упоминания имен еритиков. Чин оставался без переработки до 1869 г., когда из него были убраны имена государственных преступников.

Чин содержал в себе чтение Символа веры, произнесение анафемы и провозглашение Вечной памяти всем защитникам Православия. Двенадцать анафематствований, как они провозглашались клиром от имени церкви до 1917 года, приведены ниже.

Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нем без промысла Божия и по случаю бывает: анафема.

Глаголющим Бога не быти дух, но плоть; или не быти Его праведна, милосерда, премудра, всеведуща и подобная хуления произносящим: анафема.

Дерзающим глаголати, яко Сын Божий не единосущный и не равночестный Отцу, такожде и Дух Святый, и исповедающим Отца, и Сына, и Святого Духа не единого быти Бога: анафема.

Безумне глаголющим, яко не нужно быти ко спасению нашему и ко очищению грехов пришествие в мир Сына Божия во плоти, и Его вольное страдание, смерть и воскресение: анафема.

Неприемлющим благодати искупления Евангелием Проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: анафема.

Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева: анафема.

Неверующим, яко Дух Святый умудри пророков и апостолов и чрез них возвести нам истинный путь к вечному спасению, и утверди сие чудесами, и ныне в сердцах верных и истинных христиан обитает и наставляет их на всякую истину: анафема.

Отмещущим бессмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение: анафема.

Отмещущим все таинства святая, Церковью Христовою содержимая: анафема.

Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема.

Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема.

Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы: анафема.

В феврале 1901 г. Св. Синод предал анафеме Льва Толстого, как проповедующего: «ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской.»




торжество-православия 2




В новейшей истории Русской Православной Церкви были анафематствованы:
Лев Толстой как проповедующий «ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской» (Святейшим Синодом в феврале 1901);
«творящие беззакония и гонители веры и Церкви Православной» (1918);
несколько священников «публично похуливших Имя Божие» (1959, 1960); те, кто пролил невинную кровь ближних своих в 1993 году;
те, кто разделяет учения сект, «новых религиозных движений», язычества, астрологии и т. п. (1994);
монах Филарет (Денисенко), который дерзнул наименовать себя «патриархом Киевским и всея Руси-Украины»
(1994);
Глеб Павлович Якунин (Архиерейский Собор 1997 г., после неоднократных увещеваний и предупреждений о бесчинном ношении иерейского креста после лишения сана, постановил: «Отлучить Глеба Павловича Якунина от Церкви Христовой. Да будет он анафема пред всем народом.»).

В 1971 году анафема была снята со старообрядцев.

Примечание хозяина блога. Среди анафематизмов, возглашаемых в рамках чина Торжества Православия, в наши дни особенно актуально звучат слова: "Неприемлющим благодати искупления Евангелием Проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: анафема". Если вдуматься, то этот текст - ясное возвещение анафемы тем, кто сегодня так любит поразглагольствовать о "царе-искупителе" Николае II, якобы, "все грехи России смывшем царской кровью". И в своём безумии доходит до того, что дерзает защищать это языческое по сути своей учение даже после всех неоднократных и резких выступлений против него со стороны священноначалия и лично покойного Патриарха Алексия (Ридигера). Между тем, святые отцы Вселенских Соборов недвусмысленно предупреждали, что искупительная Жертва Христа - "единственное наше средство ко оправданию перед Богом". Итак, безумне глаголющим святаго царя Николая II "царем-искупителем" быти - анафема! Анафема! Анафема!

***

Автор второго текста - протоиерей Александр Авдюгин (rebrik) из Луганской Народной Республики. В своей статье этот достойный пастырь обращает наше внимание на то, что Торжество Православия - это не только о древних отцах, это и о нас с Вами. У каждого из нас в своей жизни были собственные моменты, которые мы смело можем назвать моментами Торжества Православия - это случаи явной Божией Помощи, поданной нам вопреки нашему недостоинству. Оригинал статьи здесь.



Протоиерей Александр Авдюгин

До дня нынешнего идет утверждение и подтверждение евангельского, что без Бога «и волос с головы вашей не пропадет» (Лук.21:18) и что никакие катаклизмы, преткновения и препятствия веры нашей не одолеют. Это не пафосное утверждение, не штамп амвонный, а вывод из событий больших и малых, известных всем или только тебе, это, повторюсь, объективная реальность верующего человека.

Несколько примеров таких событий-свидетельств. Начну с 90-х.

Зима 1993-1994 годов. Заканчиваем в храме изготовление иконостаса. В стране инфляция, которая крепко ударила по церковному бюджету. Для полного расчета с художником и отделочниками не хватало денег. Это понимал уже не только я, но и те, кто трудился над иконостасом, тем более, что больших праздников, приносящих хоть какой-то доход, в ближайшее время не было. Оставалось надеяться лишь на милость Божию.

За несколько дней до окончания работ разгулялась непогода, и я остался ночевать на приходе. Поздно вечером к церкви подъехала иномарка. Богато одетые мужчина и женщина, позже выяснилось, что это муж и жена, настоятельно просили меня немедленно отслужить благодарственный молебен. «Но почему именно сейчас?» – недоумевал я. «Два часа назад нас Бог спас от смерти, – рассказали они. – Под Красным Лучом машину нашу занесло, и она, потеряв всякое управление, более двухсот метров, кружась, неслась по дороге. Только чудом машина не столкнулась со встречными и не улетела с крутого уклона, а, на полном ходу, врезалась в единственный на спуске сугроб. Служи, батя, службу, Господь нам помог». Я отслужил. На храм они пожертвовали даже более того, что требовалось для расчета.

Теперь недалекий военный 2014-й.

В Луганске во временный храм преподобного Сергия Радонежского, аккурат к окончанию литургии снаряд прилетел. Насквозь потолок пробил, благо, что не разорвался. И что? На следующий день на литургии те же, кто и вчера молился. Даже больше.



Это фото не из Ровеньков. Это Донецкая митрополия. И схожая история. Снаряд из "Града",
подло направленный богохульной рукой украинских нацистов, попал в храм, пробил крышу,
глубоко вошёл в пол и... не разорвался!






В наших Ровеньках, летом 14-го, как по заказу, обязательно к евхаристическому канону, к главному церковному Таинству, стекла в окнах и витражах от недалекой работы артиллерии ходуном ходить начинали, и что?

Никто не уходил! Более того, в самое тяжкое время, когда город опустел, когда не было связи и воды, когда не слышалось детского смеха, собирались и обходили город ходами крестными. Водители автобусов и немногочисленных автомобилей, которые до войны громогласно возмущались за препятствия нами на дороге во время этих ходов чинимые, в военные июльские и августовские дни, останавливались, из машин выходили, на колени становились и крестным знамением себя осеняли.

Или, дней нынешних пример.

Практически с начала этой междоусобной брани ездим мы со старостой за лекарствами для наших пенсионеров, больных и немощных. Деваться некуда, трудно пока им выживать и здоровье поддерживать. Война, она по самому больному бьет. Откуда деньги? Да от православных, причем не только из России. Казахстан, США, Прибалтика, Германия и даже Новая Зеландия. Перечислить всех вряд ли смогу.

Это и есть Торжество Православия, и оно всегда будет присутствовать в нашем сердце, если вера отцов будет не только благочестивой традицией, но возрастающей «из силы в силу» жизненными этапами.
 

Улисс

Administrator
Регистрация
6 Мар 2019
Сообщения
175
Реакции
142
ВТОРНИК 2-Й СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА
О молитве

Сей же род изгоняется только молитвою и постом.
Мф. 17, 21

Воздержание должно иметь высшие цели, поэтому оно и поддерживается молитвой. Но и молитва поддерживается трезвостью ума, легкостью и чистотой сознания, которые дает нам воздержание. «С постом всегда должна быть соединена молитва», – говорит святитель Иоанн Златоуст. Они словно связаны друг с другом – молитва и пост. Внешние ограничения как бы освобождают душу, она хочет говорить, она ищет духовного делания. Постом молитвенное настроение, желание молиться чаще и явственнее побуждают нас к беседе с Богом. Обратите внимание на людей, стоящих на службе. В периоды постов в храмах заметно больше молящихся. На вечерние Богослужения иные заходят по дороге домой, как бы мимоходом. Хочется хоть четверть часа побыть в храме.



Искушения Христа в пустыне. Фреска афонского монастыря Дионисиат
Искушения Христа в пустыне. Фреска афонского монастыря Дионисиат
Но есть и другая зависимость. Преподобный Макарий Египетский говорит: «Воздерживающийся без молитвы, как устоит без ее помощи?» Действительно, постящийся без молитвы обязательно впадает в раздражительность. В семьях, где не все члены расположены к духовной жизни, именно постом случаются ссоры и недовольства. У отца Александра Ельчанинова есть запись: «Пост усиливает дух в человеке. В посте человек выходит навстречу Ангелам и бесам». Постом утончается грань между видимым и невидимым, между телесным и духовным мирами. Человек становится более доступен духовному влиянию. Но духовный мир – это не только ангелы и души святых. Это еще и демоны. Поэтому так необходима постом частая исповедь, Причастие, молитва.

Смысл поста в очищении тела и в очищении сердца. А это возможно только тогда, когда пост соединен с покаянием и молитвой.

Священник Сергий Николаев,
«Время веселое поста»


О молитве

Молитва, по качеству своему, есть пребывание и соединение человека с Богом; по действию же, она есть утверждение мира, примирение с Богом, матерь и вместе дщерь слез, умилостивление о грехах, мост для перехождения искушений, стена, защищающая от скорбей, сокрушение браней, дело Ангелов, пища всех бесплотных, будущее веселие, бесконечное делание, источник добродетелей, виновница дарований, невидимое преуспеяние, пища души, просвещение ума, секира отчаянию, указание надежды, уничтожение печали, богатство монахов, сокровище безмолвников, укрощение гнева, зеркало духовного возрастания, познание преуспеяния, обнаружение душевного устроения, предвозвестница будущего воздаяния, знамение славы. Молитва истинно молящемуся есть суд, судилище и престол Судии прежде Страшного Суда.

Восстанем и услышим, что сия священная царица добродетелей высоким гласом к нам взывает и говорит: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возмите иго Мое на себя и найдете покой душам вашим и исцеление язвам вашим; ибо иго Мое благо, и исцеляет великие согрешения» (Мф. 11, 28).

Мы, которые грядем предстать Царю и Богу, беседовать с Ним, не неготовые должны исходить в путь сей, чтобы Он издалеча узрев нас, не имеющих оружия и одеяния, которые должны иметь предстоящие царю, не повелел Своим рабам и служителям связать нас, и далече от лица Своего отринуть, а прошения наши разодрать, и бросить нам в лице.

Когда идешь предстать пред Господом, да будет вся риза души твоей соткана из нитей, вернее же сказать, из залога непамятозлобия. Если не так, то не получишь от молитвы никакой пользы.

Вся ткань молитвы твоей да будет немногосложна; ибо мытарь и блудный сын одним словом умилостивили Бога.

Преподобный Иоанн Лествичник

«Как преклонить на милость Господа? – спрашивает святитель Иоанн Златоуст и отвечает. – Вот как! Водрузим молитву в сердце своем, и к ней приложим смирение и кротость».

Особенно ценна для Бога молитва, исходящая от чистого сердца. Бог хочет именно нашего сердца. «Сын Мой! Отдай сердце твое Мне», – взывает Он к человеку (Притч. 23, 26). «Молитва скороуслышана есть та, – пишет святитель Иоанн Златоуст, – которая из благого сердца исходит».

О молитве

Глава добродетелей – молитва, их основание – пост. Если будем сеять семена молитвы, не истончив плоти, то вместо правды принесем плод греха… Если же тело будет истончено постом, а душа не возделывается молитвой, чтением, смиренномудрием, тогда пост делается родителем многочисленных плевел – душевных страстей: высокоумия, тщеславия, презрения. Будучи занят общественными обязанностями, а если ты инок, то послушаниями, и не имея возможности уделять на молитву столько времени, сколько бы ты хотел, не смущайся этим… Ничто так не способствует к преуспеянию в молитве, как совесть, удовлетворенная Богоугодной деятельностью.

Милосердие к ближним и смирение пред ними, в совокупности с чистотой сердца… составляют основание и силу молитвы.

Желающий заняться подвигом молитвы! Прежде нежели приступить к этому подвигу, постарайся простить всякому… причинившему тебе какое бы то ни было зло.

Первое приготовление (к молитве) состоит в отвержении памятозлобия и осуждения ближних.

Намереваясь принести Богу молитву, отвергни все помышления и попечения земные.

Молитву должно совершать с верою, основать ее должно на незлобии.

Перед молитвой покади в сердце твоем фимиам страха Божия и святого благоговения… постарайся умилостивить Судию смирением.

Враг… старается поколебать самое основание молитвенного подвига – незлобие и кротость.

Приготовлением к молитве служат: непресыщенное чрево, отсечение попечений мечом веры, прощение от искренности сердца всех обид, благодарение Богу за все скорбные случаи жизни, удаление от себя рассеянности и мечтательности, благоговейный страх. Наружное благоговейное предстояние на молитве весьма нужно и весьма полезно для всякого подвизающегося подвигом молитвы, особенно для новоначального, в котором расположение души наиболее сообразуется с положением тела.

Ничто так не способствует молитве, как послушание, умерщвляющее нас для мира и для самих себя.

Сознание своей греховности, сознание своей немощи, своего ничтожества – необходимое условие для того, чтобы молитва была милостиво принята и услышана Богом. Для правильности молитвы надо, чтобы она произносилась из сердца, исполненного нищеты духа, из сердца сокрушенного и смиренного. Стой на молитве твоей, как бы ты стоял пред Самим Богом.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)
 

Анна Я.

New member
Регистрация
21 Мар 2019
Сообщения
11
Реакции
21
"В новейшей истории Русской Православной Церкви были анафематствованы:
Лев Толстой..."
Л.Н. Толстой не был анафематствован - он был отлучён от церкви
 

Улисс

Administrator
Регистрация
6 Мар 2019
Сообщения
175
Реакции
142
"В новейшей истории Русской Православной Церкви были анафематствованы:
Лев Толстой..."
Л.Н. Толстой не был анафематствован - он был отлучён от церкви
Ну собственно, анафема - это и есть отлучение, а не " проклятие" , как представляют атеисты. Конечно, есть нюансы - «церковную анафему (или великое отлучение) не следует смешивать с „отлучением“ (ἀφορισμός), которое представляет собой временное исключение христианина из церковной общины с запретом участвовать в таинствах и (для духовных лиц) занимать церковные должности. Называемое иногда также „малым отлучением“, оно в отличие от анафемы служит наказанием за меньшие проступки, например: воровство, блуд, участие в получении церковной должности с помощью взятки и т. п., не требует соборного решения и не нуждается в соборном провозглашении для вступления в силу»

"В 1901 году Святейший Синод принял Определение, в котором был зафиксирован факт “отпадения” от Церкви Льва Толстого. В храмах не провозглашали ему анафемы – просто документ был опубликован в газетах. Потом появился ответ Толстого, в котором он прямо признавал, что от Церкви отрекся, а ее учение называл ложным. "



Меня другое всегда, скажем так, удивляет, когда люди, неверующие, стоящие вне церкви возмущаются церковными решениями и требуют их пересмотра. Да какая для вас разница, собственно? Если для вас нет Бога, то какое значение для вас имеет то, что там церковь решала? Толстой сам себя поставил вне церкви. Можно любить его, как писателя, читать, но какое отношение ко этому имеет церковь?

А так да, там в статье ошиблись, конечно.
 

Анна Я.

New member
Регистрация
21 Мар 2019
Сообщения
11
Реакции
21
Меня другое всегда, скажем так, удивляет, когда люди, неверующие, стоящие вне церкви возмущаются церковными решениями и требуют их пересмотра. Да какая для вас разница, собственно? Если для вас нет Бога, то какое значение для вас имеет то, что там церковь решала? Толстой сам себя поставил вне церкви. Можно любить его, как писателя, читать, но какое отношение ко этому имеет церковь?
о, воинствующие атеисты обожают учить верующих, како веровати:D
 

Улисс

Administrator
Регистрация
6 Мар 2019
Сообщения
175
Реакции
142
716



КАК НЕ РАЗУВЕРИТЬСЯ В ТОРЖЕСТВЕ ПРАВОСЛАВИЯ?
Ответы пастырей


Как не разувериться в этом празднике, если не только в окружающем нас мире происходит так много страшных событий, но и в самой Церкви Христовой случаются вещи, подобные нынешнему чудовищному расколу из-за событий на Украине?

Разве это не Торжество Православия?

Протоиерей Александр Авдюгин:


– В 2015 году я готовил проповедь к первому воскресенью Великого поста – к Неделе Торжества Православия – и невольно задавал себе подобный вопрос. Тем более что на фронте еще активно стреляли, комендантский час был строгим, Луганск разрушенным, а по селам между опаленными и сгоревшими домами и хатами зияли зловещие воронки от снарядов. Следы прошедших боев были видны везде.

Как же говорить о Торжестве Православия, когда православные по крещению продолжают активно не только враждовать, но и убивать друг друга?!

Конечно, можно было ограничиться догматическим объяснением этого праздника, но как связать те древние события VII Вселенского Собора и триумф иконопочитания с днем нынешним?

Оказалось, что нужно всего лишь взглянуть на церковные события в наших военных градах и весях.

В Луганске во временный храм преподобного Сергия Радонежского аккурат к окончанию Литургии прилетела ракета с «освобожденной» территории. Насквозь потолок пробила, благо, что не разорвалась. Господь не попустил. И что?

Ракета прилетела в церковь, когда шла Литургия, но на следующий день те же люди снова молились в храме!
На следующий день на Литургии – те же, кто и вчера молился.

Разве это не Торжество Православия?

В нашем Богом хранимом граде летом, как по заказу, обязательно к Евхаристическому канону – к главному церковному Таинству – стекла в окнах и витражах от недалекой работы артиллерии ходуном ходить начинали. И что?

Никто не уходил! Более того, в самое тяжкое время, когда город опустел, когда не было связи и воды, когда не слышалось детского смеха, мы собирались и обходили город крестными ходами. Водители автобусов и немногочисленных автомобилей, которые до войны громогласно возмущались препятствиями, чинимыми нами на дороге во время крестных ходов, в военные июльские и августовские дни останавливались, из машин выходили и крестным знамением себя осеняли, причем некоторые на коленях.

Это Торжество Православия!

Протоиерей Александр Авдюгин


С ноября 2014 года езжу за медикаментами в Ростов и Азов – деваться некуда. С Запада приходят лишь поставки, альтернативные продуктам, пенсиям и лекарствам, то бишь «Смерчи» всякие, «Грады» и прочие смерть несущие товары. Лекарств уже привезли более чем на 1 миллион рублей. Деньги идут со всех уголков России, из Казахстана, США, Новой Зеландии, Германии и т.д. От православных деньги… По крупице, по нескольку сотен рублей, но постоянно «кукует» смартфон о новых пожертвованиях.

И это тоже Торжество Православия!

Так и в сегодняшние времена. Лукавый устроил антиправославную пляску по правобережью Днепра, даже сюда, на полностью русскоязычный восток, пытается зайти. И каков итог? Лишь мизерная доля приходов покинула каноническую Церковь. Безоружные прихожане, священники и церковный притч разве смирились? Не щадя себя, пренебрегая собственным здоровьем и жизнью, стоят с верой во Христа, защищая свои святыни от озверевших националистов и оболваненной ими молодежи, которая никогда и в храм-то не ходила.

Это и есть Торжество Православия.

Варфоломей раскол на Украине усугубил, но Православие как пребывало, так и пребывает в своей полноте и Истине. Церковная история знает множество примеров подобных расколов. Иудин грех – это не событие только апостольского времени, он, как и предупреждение апостольское: Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель(2 Пет. 2: 1), имеют вневременные рамки. Переживем. Чище пред Богом станем и умнее пред врагами веры будем.

Так что Торжество Православия и в день нынешний именно Торжество.

Далее читать

 
Сверху